МБДОУ №3 "Берёзка" группа "Почемучки"

Тематическое планирование на 2013 - 2014 уч.год

Тематическое планирование  на 2013-2014 учебный год

 (разновозрастная старшая группа)

 

Тематический блок

Развернутое содержание работы

Тема недели

Период

Итоговое мероприятие

 «Детский сад»

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка:

· Профессии сотрудников детского сада

 (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар, прачка)

· Предметное окружение (игрушки, мебель, живой уголок т.д.)

· Правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, знакомство детей друг с другом в ходе игр

 «Любимый детский сад»

сентябрь

1

Выставка «Наш любимый детский сад».

«Кто встречает нас в детском саду»

сентябрь

2

Создание книги о детском саде, сборник фотографий, рисунков, песен, стихов и т.д.

Мониторинг

Заполнение диагностических карт.

Сентябрь

3

Планирование индивидуальной работы с детьми.

«Осень»

· Начать формировать первичные представления об экосистемах (лес, луг),  природных зонах (тундра, лесотундра)

· Расширять представление детей о деревьях (лиственные  деревья и хвойные), кустарниках, травах, грибах и ягодах.

· Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

· Формировать представления о безопасном поведении в природе.

«Природа на планете Земля»

Сентябрь

4

«Макет экосистемы родного края».

 Коллаж «Осень в лесу»

· Расширять знания детей об осени как о времени сбора урожая (овощи, фрукты)

· Познакомить какие витамины содержаться в овощах и фруктах,  и чем они полезны организму.

· Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (овощевод, садовод, хлебороб)

· Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь

«Труд людей осенью»

Октябрь

1

Создание книжки-малышки  «Витаминная корзинка»  (изображения фруктов и овощей с указанием витамина А, В, С т.д.)

· Формировать обобщенные представления детей об осени  как времени года.

· Расширять представление о неживой природе.

· Учить замечать приметы осени, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы (состояние растений, особенности поведения животных диких и домашних,  птиц осенью)

· Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

«Осенняя пора»

Октябрь

2

Выставка детского творчества «Краски осени»

Осенний праздник урожая.

«Моя семья»

· Расширять знания детей о самих себе и своей семье, о своей родословной (бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки)

· Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий

· Расширять знания детей о том, где работают их родители,  как важен для общества их труд.

· Дать представление о генеалогическом древе и правилах его составления.

· Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким.

«Я и моя семья»

Октябрь

3

Составление генеалогического древа  (совместная работа с родителями). Фотовыставка «Я и моя семья» (семейные фотографии). Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья»

Продолжать формирование представлений о семье, о доме, о предметах домашнего обихода (мебель, посуда, бытовые приборы) Познакомить с историей домашних вещей, довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые приборы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы) Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами.

· Формирование у детей навыков поведения в ситуации «Один дома»

«Мой дом – моя крепость»

Октябрь

4

 «Зеленое чудо» Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями с детьми.

Фотовыставка. «Мой домашний питомец»

 

«Мой край, моя страна, моя планета»

· Расширять представления детей о своем родном крае.

Продолжать знакомить:

·  с достопримечательностями края (архитектура, памятники)

· с  казачеством (обряды, быт, костюмы, уклад жизни)

· с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов), дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц

«Донской край»

Октябрь

5

Развлечение «Мы – казачата»

· Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства)

· Вызвать интерес к истории своей страны

· Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней

· Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна

· Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих на территории России и их обычаям.

«Россия – наша Родина»

(Путешествие по России)

Ноябрь

1

Праздник «День народного единства»

· Продолжить знакомить детей с понятием глобус.

· Расширение представлений о народах, населяющих Землю(традиции, нац костюмы, особенности жилищ, гос. языки).

· Учить определять местоположение на карте.

· Воспитывать уважение к людям различных национальностей.

«Моя планета»

Ноябрь

2

Мини – проект «Моя планета»

«Транспорт»

· Познакомить с различными видами транспортных средств (наземный, водный, воздушный, подводный, подземный), с историей развития транспорта.

· Учить обобщать и классифицировать окружающие нас виды транспорта.

«На чем отправимся в путешествие?»

Ноябрь

3

Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»

 

«Неделя безопасности»

(тематические дни)

Формировать  у детей знания (через создание проблемных ситуаций)  о правилах безопасного поведения:

1 «Ребенок дома»  (2 дня)

Познакомить с предметами  домашнего обихода, которые являются источниками потенциальной опасности для детей и правилами обращения с ними Познакомить  с экстремальными ситуациями в быту (пожар, травма)  и правилами поведения в экстремальных ситуациях

2 «Ребенок и другие люди»  (1 день)

Познакомить детей с опасными ситуациями контактов с незнакомыми людьми, если «чужой»  приходит  в дом

3 «Ребенок на улице» (2 дня) 

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о транспорте, о дорожном движении. Формировать представление детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения как  необходимого условия сохранения своей жизни и здоровья.

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

«Азбука безопасности»

Ноябрь

4

Мини – проект

«Это должен знать каждый»

Праздник «День матери»

«Зима»

· Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года

· Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)

· Формировать  представления детей об особенностях деятельности людей в городе и на селе зимой.

«Наконец пришла зима»

Декабрь

1

Выставка детского творчества «Новый год – любимый праздник»

· Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных  в зимний период

· Формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период.

«Зимовье зверей»

Декабрь

2

Совместная работа с родителями:

Акция "Накорми птиц зимой"

«Новый год»

· Закладывать основы праздничной культуры.

· Вызвать положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

· Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах

· Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

«Что такое праздник?»

Декабрь

3

Работа с родителями.

Конкурс на самую оригинальную ель.

· Дать представление о елочных игрушках т познакомить с историей елочных игрушек. Воспитывать бережное отношение к елочным игрушкам.

· Продолжать учить изготавливать елочные украшения из различного материала.

· Вызвать стремление поздравить  близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками

«Подарки к новому году»

Декабрь

4

Новогодний утренник.

Каникулы. Игровая деятельность детей

Январь

1

«Зима»

· Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах

· Продолжать знакомить с зимними видами спорта

· Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой

«Зимние забавы»

Январь

2

Развлечение «Зимние гуляния»

 Создание картотеки «Зимние виды спорта»

· Формировать первичный познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом

· Закреплять представление о свойствах снега и льда (холодный, белый, от тепла тает)

Формировать представление детей об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли (Арктика и Антарктика)

«Зимние чудеса»

(свойства льда)

Январь

3

Развлечение «Зимняя олимпиада»

«Народная культура и традиции»

Продолжать знакомить детей:

· с народными  традициями и обычаями.

· с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель)

Расширять представления о народных игрушках:

· матрешка (городецкая, богородская)

· бирюльки

Продолжать знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством народов Донского края.

Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми

«Декоративно-прикладное искусство»

Январь

4

Выставка народного творчества

· Формировать первоначальные представления детей о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды (с опорой на родной край)

«Русская изба»

Февраль

1

Создание мини-музея  русского быта, народной утвари.

 Фольклорный праздник

«День защитника Отечества»

· Расширять  представление  о Российской армии.

· Формировать представление у детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды, деды, отцы (на примере художественных произведения и былинных героях)

· Формировать  представления  о почетной обязанности россиян – службе в армии.

«Наша армия»

Февраль

2

Работа с родителями

Фотовыставка «Мой папа – солдат»

Конкурс «Военная техника» (объемное конструирование их подручного материала)

· Воспитывать  в духе патриотизма, любви к Родине.

· Знакомить  с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

· Расширять  гендерные  представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

· Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

«Будущие защитники Родины»

Февраль

3

Конкурс чтецов.

Спортивно – музыкальное развлечение  «День защитника Отечества»

«Международный женский день 8 марта»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

· Знакомить детей с трудом мам и бабушек, показывать их деловые качества

· Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

· Расширять  гендерные представления, формировать  у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно  и уважительно относиться к женщинам.

«Праздник бабушек и мам»

Февраль

4

Выставка рисунков: «Вот какая мама»

Развлечение «Масленица широкая».

· Привлекать  детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

· Воспитывать  бережное  и чуткое  отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами.

«Подарки к празднику»

Март

1

Праздник «Мамин праздник»

«Весна»

· Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года.

· Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в жизни животных и птиц, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

· Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы: наступила весна, солнце светит, просыпаются животные от зимнего сна,  птицы возвращаются на Родину (вьют гнезда, заводят птенцов)

· Воспитание бережного отношения к птицам, животным.

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Март

2

Выставка детского творчества «Весна – красна».

· Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе (солнце светит, тает снег, разливаются реки)

· Продолжать формировать представление о свойствах воды  (льется, переливается, нагревается, охлаждается)  и значения  воды для жизни человека.

· Познакомить детей с круговоротом  воды в природе.

· Формировать первоначальные  представления о водных просторах (моря, океаны, реки, озера) и средствах передвижения по воде.

· Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, формирование представлений о переходе вещества из твердого состояния в жидкое, и наоборот  (различное состояние воды: жидкая, твердая, газообразная)

· Формировать представление о бережном отношении к водным ресурсам и правила поведения на воде.

«Вот бежит ручьем вода,

нет ни снега, нет и льда»

Март

3

Развлечение «Разноцветное настроение»

«Неделя театра»

Формировать представление о театре, как о культурном  явлении.

· Знакомить с видами театра, атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения.

· Развивать интерес к театру путем  активного вовлечения детей в театрализованную деятельность и желание попробовать себя в разных ролях.

· Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

· Привлекать к изготовлению костюмов и декораций к представлению.

· Предоставить возможность выступить перед сверстниками, родителями и другими гостями.

«Неделя театра»

Март

4

Подготовка и показ спектакля  во время проведения театрального фестиваля. Привлечение родителей к подготовке атрибутов и костюмов.

«Неделя здоровья»

Тематические дни:

1«Я и мое тело»

2«Гигиена и здоровье»

3«Здоровая пища»

4«Режим дня»

5«Физкультура и здоровье»

Формировать первоначальные представления о том, что человек это часть живой природы, ему, как и всем живым организмам, необходим ряд условий, для того, чтобы жить  и быть здоровым.

· Расширять и систематизировать знания детей об особенностях строения и функциями организма человека.

· Формировать  представления о здоровом образе жизни.

· Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом)

· Формировать представление о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и пользе витаминов.

· Уточнять и расширять представления о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больными людьми.

· Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.

«Я  и мое здоровье»

Апрель

1

Развлечение «День смеха»

Коллективная работа – коллаж  «Мой режим дня»

«Моя планета»

· Продолжать знакомить детей с общенародными праздниками - с Днем космонавтики

· Дать первоначальные представления о космосе, о космическом пространстве, о космонавтах, о полете в космос Ю.А.Гагарина.

· Познакомить детей со строением Солнечной системы, познакомить с картой звездного неба, расположением планет.

· Вызвать интерес у детей к космической технике, конструировать фигуры различных космических кораблей.

«Космос»

Апрель

2

Работа с родителями

Конкурс «Космический корабль будущего» (объемное конструирование их подручного материала)

«Весна»

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, о приспособленности растений к изменениям в природе (весна цветущая)

Продолжать формирование представлений  об экосистемах:

«луг» (цветущие травянистые растения)  «сад» (цветы)

Формировать  знания о связях между явлениями живой  и неживой природы и сезонными видами труда.

· Формировать первоначальные представления о работах, проводимых в весенний период в саду, огороде,  на улицах города.

· Привлекать детей к работе на огороде и в цветнике (перекапывание земли, посев семян, высадка рассады)

· Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Мы бережем природу»/ «Труд людей в природе весной»

Апрель

3

Совместная работа с родителями

«Субботник»

«Сделаем детский сад красивее»  Посадка семян, клубней цветов.

Конкурс на лучшее оформление участка на улице из подручных средств.

Мониторинг

Заполнение диагностических карт

Апрель

4

Планирование индивидуальной работы с детьми на летний период.

«День Победы»

· Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

· Формирование первоначальных представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

· Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.

· Познакомить с памятниками героям ВОВ.

· Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек, родителей.

· Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ

«Мы помним этот день»

Май

1

Праздник «День Победы»

«Здравствуй, лето золотое!»

· Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года, признаках лета.

· Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, растений и животных.

Расширение и обогащение представлений о ягодах и фруктах, съедобных и несъедобных грибах.

· Расширение и обогащение представлений о правилах безопасного поведения летом в городе.

«Здравствуй, лето золотое!»

(фрукты - ягоды-грибы)

Май

2

Создание картотеки знаков «Правила безопасного поведения  на природе и в быту»

Викторина «Съедобное – не съедобное»

Формирование у детей обобщенных представлений о насекомых (среда обитания, жизненные проявления) Расширять и обогащать  знания детей о жизненном цикле насекомых. Развивать представление о правильном поведении по отношению к живым объектам природы.

«Здравствуй, лето золотое!»

(насекомые)

Май

3

Создание картотеки знаков «Правила безопасного поведения  на природе и в городе»

· Формировать представление детей о климатической зоне, где всегда лето

· Формировать представление о том, как в суровых жарких условиях приспосабливаются к жизни растения и животные.

Дать представление о животных пустыни, саванны, субтропиков. Расширять и систематизировать знания детей о рептилиях (класс пресмыкающихся), о характерных признаках внешнего вида, повадках, среде обитания. Продолжать знакомить со свойствами песка.

«Путешествие в  жаркие страны»

Май

4

Праздник «До свидания, детский сад»

Летний спортивный праздник «Здравствуй лето золотое»

 

13 ноября 2013 в 20:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.