Тематический блок |
Развернутое содержание работы |
Тема недели |
Период |
Итоговое мероприятие |
|
|
|
|
|
|
«Детский сад» |
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка:
· Профессии сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар, прачка)
· Предметное окружение (игрушки, мебель, живой уголок т.д.)
· Правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками
Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, знакомство детей друг с другом в ходе игр |
«Любимый детский сад» |
сентябрь |
1 |
Выставка «Наш любимый детский сад». |
«Кто встречает нас в детском саду» |
сентябрь |
2 |
Создание книги о детском саде, сборник фотографий, рисунков, песен, стихов и т.д. |
Мониторинг |
Заполнение диагностических карт. |
|
Сентябрь |
3 |
Планирование индивидуальной работы с детьми. |
«Осень» |
· Начать формировать первичные представления об экосистемах (лес, луг), природных зонах (тундра, лесотундра)
· Расширять представление детей о деревьях (лиственные деревья и хвойные), кустарниках, травах, грибах и ягодах.
· Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
· Формировать представления о безопасном поведении в природе. |
«Природа на планете Земля» |
Сентябрь |
4 |
«Макет экосистемы родного края».
Коллаж «Осень в лесу» |
· Расширять знания детей об осени как о времени сбора урожая (овощи, фрукты)
· Познакомить какие витамины содержаться в овощах и фруктах, и чем они полезны организму.
· Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (овощевод, садовод, хлебороб)
· Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь |
«Труд людей осенью» |
Октябрь |
1 |
Создание книжки-малышки «Витаминная корзинка» (изображения фруктов и овощей с указанием витамина А, В, С т.д.) |
· Формировать обобщенные представления детей об осени как времени года.
· Расширять представление о неживой природе.
· Учить замечать приметы осени, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы (состояние растений, особенности поведения животных диких и домашних, птиц осенью)
· Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. |
«Осенняя пора» |
Октябрь |
2 |
Выставка детского творчества «Краски осени»
Осенний праздник урожая. |
«Моя семья» |
· Расширять знания детей о самих себе и своей семье, о своей родословной (бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки)
· Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий
· Расширять знания детей о том, где работают их родители, как важен для общества их труд.
· Дать представление о генеалогическом древе и правилах его составления.
· Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким. |
«Я и моя семья» |
Октябрь |
3 |
Составление генеалогического древа (совместная работа с родителями). Фотовыставка «Я и моя семья» (семейные фотографии). Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья» |
Продолжать формирование представлений о семье, о доме, о предметах домашнего обихода (мебель, посуда, бытовые приборы)
Познакомить с историей домашних вещей, довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны.
Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые приборы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы)
Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами.
· Формирование у детей навыков поведения в ситуации «Один дома» |
«Мой дом – моя крепость» |
Октябрь |
4 |
«Зеленое чудо» Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями с детьми.
Фотовыставка. «Мой домашний питомец»
|
«Мой край, моя страна, моя планета» |
· Расширять представления детей о своем родном крае.
Продолжать знакомить:
· с достопримечательностями края (архитектура, памятники)
· с казачеством (обряды, быт, костюмы, уклад жизни)
· с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов), дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц |
«Донской край» |
Октябрь |
5 |
Развлечение «Мы – казачата» |
· Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства)
· Вызвать интерес к истории своей страны
· Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней
· Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна
· Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих на территории России и их обычаям. |
«Россия – наша Родина»
(Путешествие по России) |
Ноябрь |
1 |
Праздник «День народного единства» |
· Продолжить знакомить детей с понятием глобус.
· Расширение представлений о народах, населяющих Землю(традиции, нац костюмы, особенности жилищ, гос. языки).
· Учить определять местоположение на карте.
· Воспитывать уважение к людям различных национальностей. |
«Моя планета» |
Ноябрь |
2 |
Мини – проект «Моя планета» |
«Транспорт» |
· Познакомить с различными видами транспортных средств (наземный, водный, воздушный, подводный, подземный), с историей развития транспорта.
· Учить обобщать и классифицировать окружающие нас виды транспорта. |
«На чем отправимся в путешествие?» |
Ноябрь |
3 |
Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»
|
«Неделя безопасности»
(тематические дни) |
Формировать у детей знания (через создание проблемных ситуаций) о правилах безопасного поведения:
1 «Ребенок дома» (2 дня)
Познакомить с предметами домашнего обихода, которые являются источниками потенциальной опасности для детей и правилами обращения с ними
Познакомить с экстремальными ситуациями в быту (пожар, травма) и правилами поведения в экстремальных ситуациях
2 «Ребенок и другие люди» (1 день)
Познакомить детей с опасными ситуациями контактов с незнакомыми людьми, если «чужой» приходит в дом
3 «Ребенок на улице» (2 дня)
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о транспорте, о дорожном движении.
Формировать представление детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения как необходимого условия сохранения своей жизни и здоровья.
Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. |
«Азбука безопасности» |
Ноябрь |
4 |
Мини – проект
«Это должен знать каждый»
Праздник «День матери» |
«Зима» |
· Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года
· Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)
· Формировать представления детей об особенностях деятельности людей в городе и на селе зимой. |
«Наконец пришла зима» |
Декабрь |
1 |
Выставка детского творчества «Новый год – любимый праздник» |
· Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период
· Формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период. |
«Зимовье зверей» |
Декабрь |
2 |
Совместная работа с родителями:
Акция "Накорми птиц зимой" |
«Новый год» |
· Закладывать основы праздничной культуры.
· Вызвать положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
· Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах
· Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. |
«Что такое праздник?» |
Декабрь |
3 |
Работа с родителями.
Конкурс на самую оригинальную ель. |
· Дать представление о елочных игрушках т познакомить с историей елочных игрушек. Воспитывать бережное отношение к елочным игрушкам.
· Продолжать учить изготавливать елочные украшения из различного материала.
· Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками |
«Подарки к новому году» |
Декабрь |
4 |
Новогодний утренник. |
|
Каникулы. Игровая деятельность детей |
|
Январь |
1 |
|
«Зима» |
· Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах
· Продолжать знакомить с зимними видами спорта
· Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой |
«Зимние забавы» |
Январь |
2 |
Развлечение «Зимние гуляния»
Создание картотеки «Зимние виды спорта» |
· Формировать первичный познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом
· Закреплять представление о свойствах снега и льда (холодный, белый, от тепла тает)
Формировать представление детей об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли (Арктика и Антарктика) |
«Зимние чудеса»
(свойства льда) |
Январь |
3 |
Развлечение «Зимняя олимпиада» |
«Народная культура и традиции» |
Продолжать знакомить детей:
· с народными традициями и обычаями.
· с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель)
Расширять представления о народных игрушках:
· матрешка (городецкая, богородская)
· бирюльки
Продолжать знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством народов Донского края.
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми |
«Декоративно-прикладное искусство» |
Январь |
4 |
Выставка народного творчества |
· Формировать первоначальные представления детей о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды (с опорой на родной край) |
«Русская изба» |
Февраль |
1 |
Создание мини-музея русского быта, народной утвари.
Фольклорный праздник |
«День защитника Отечества» |
· Расширять представление о Российской армии.
· Формировать представление у детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды, деды, отцы (на примере художественных произведения и былинных героях)
· Формировать представления о почетной обязанности россиян – службе в армии. |
«Наша армия» |
Февраль |
2 |
Работа с родителями
Фотовыставка «Мой папа – солдат»
Конкурс «Военная техника» (объемное конструирование их подручного материала) |
|
· Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
· Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
· Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
· Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины |
«Будущие защитники Родины» |
Февраль |
3 |
Конкурс чтецов.
Спортивно – музыкальное развлечение «День защитника Отечества» |
«Международный женский день 8 марта» |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
· Знакомить детей с трудом мам и бабушек, показывать их деловые качества
· Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
· Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. |
«Праздник бабушек и мам» |
Февраль |
4 |
Выставка рисунков: «Вот какая мама»
Развлечение «Масленица широкая». |
· Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
· Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами. |
«Подарки к празднику» |
Март |
1 |
Праздник «Мамин праздник» |
«Весна» |
· Формирование у детей обобщенных представлений о весне, как о времени года.
· Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в жизни животных и птиц, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
· Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы: наступила весна, солнце светит, просыпаются животные от зимнего сна, птицы возвращаются на Родину (вьют гнезда, заводят птенцов)
· Воспитание бережного отношения к птицам, животным. |
«К нам весна шагает быстрыми шагами» |
Март |
2 |
Выставка детского творчества «Весна – красна». |
· Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе (солнце светит, тает снег, разливаются реки)
· Продолжать формировать представление о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается) и значения воды для жизни человека.
· Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
· Формировать первоначальные представления о водных просторах (моря, океаны, реки, озера) и средствах передвижения по воде.
· Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, формирование представлений о переходе вещества из твердого состояния в жидкое, и наоборот (различное состояние воды: жидкая, твердая, газообразная)
· Формировать представление о бережном отношении к водным ресурсам и правила поведения на воде. |
«Вот бежит ручьем вода,
нет ни снега, нет и льда» |
Март |
3 |
Развлечение «Разноцветное настроение» |
«Неделя театра» |
Формировать представление о театре, как о культурном явлении.
· Знакомить с видами театра, атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения.
· Развивать интерес к театру путем активного вовлечения детей в театрализованную деятельность и желание попробовать себя в разных ролях.
· Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.
· Привлекать к изготовлению костюмов и декораций к представлению.
· Предоставить возможность выступить перед сверстниками, родителями и другими гостями. |
«Неделя театра» |
Март |
4 |
Подготовка и показ спектакля во время проведения театрального фестиваля. Привлечение родителей к подготовке атрибутов и костюмов. |
«Неделя здоровья»
Тематические дни:
1«Я и мое тело»
2«Гигиена и здоровье»
3«Здоровая пища»
4«Режим дня»
5«Физкультура и здоровье» |
Формировать первоначальные представления о том, что человек это часть живой природы, ему, как и всем живым организмам, необходим ряд условий, для того, чтобы жить и быть здоровым.
· Расширять и систематизировать знания детей об особенностях строения и функциями организма человека.
· Формировать представления о здоровом образе жизни.
· Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом)
· Формировать представление о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и пользе витаминов.
· Уточнять и расширять представления о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больными людьми.
· Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми. |
«Я и мое здоровье» |
Апрель |
1 |
Развлечение «День смеха»
Коллективная работа – коллаж «Мой режим дня» |
«Моя планета» |
· Продолжать знакомить детей с общенародными праздниками - с Днем космонавтики
· Дать первоначальные представления о космосе, о космическом пространстве, о космонавтах, о полете в космос Ю.А.Гагарина.
· Познакомить детей со строением Солнечной системы, познакомить с картой звездного неба, расположением планет.
· Вызвать интерес у детей к космической технике, конструировать фигуры различных космических кораблей. |
«Космос» |
Апрель |
2 |
Работа с родителями
Конкурс «Космический корабль будущего» (объемное конструирование их подручного материала) |
«Весна» |
Формирование у детей обобщенных представлений о весне, о приспособленности растений к изменениям в природе (весна цветущая)
Продолжать формирование представлений об экосистемах:
«луг» (цветущие травянистые растения)
«сад» (цветы)
Формировать знания о связях между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
· Формировать первоначальные представления о работах, проводимых в весенний период в саду, огороде, на улицах города.
· Привлекать детей к работе на огороде и в цветнике (перекапывание земли, посев семян, высадка рассады)
· Воспитывать уважение к труду взрослых. |
«Мы бережем природу»/ «Труд людей в природе весной» |
Апрель |
3 |
Совместная работа с родителями
«Субботник»
«Сделаем детский сад красивее» Посадка семян, клубней цветов.
Конкурс на лучшее оформление участка на улице из подручных средств. |
Мониторинг |
Заполнение диагностических карт |
|
Апрель |
4 |
Планирование индивидуальной работы с детьми на летний период. |
«День Победы» |
· Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
· Формирование первоначальных представлений о празднике, посвященном Дню Победы.
· Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.
· Познакомить с памятниками героям ВОВ.
· Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек, родителей.
· Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ |
«Мы помним этот день» |
Май |
1 |
Праздник «День Победы» |
«Здравствуй, лето золотое!» |
· Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года, признаках лета.
· Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, растений и животных.
Расширение и обогащение представлений о ягодах и фруктах, съедобных и несъедобных грибах.
· Расширение и обогащение представлений о правилах безопасного поведения летом в городе. |
«Здравствуй, лето золотое!»
(фрукты - ягоды-грибы) |
Май |
2 |
Создание картотеки знаков «Правила безопасного поведения на природе и в быту»
Викторина «Съедобное – не съедобное» |
Формирование у детей обобщенных представлений о насекомых (среда обитания, жизненные проявления)
Расширять и обогащать знания детей о жизненном цикле насекомых.
Развивать представление о правильном поведении по отношению к живым объектам природы.
|
«Здравствуй, лето золотое!»
(насекомые) |
Май |
3 |
Создание картотеки знаков «Правила безопасного поведения на природе и в городе» |
· Формировать представление детей о климатической зоне, где всегда лето
· Формировать представление о том, как в суровых жарких условиях приспосабливаются к жизни растения и животные.
Дать представление о животных пустыни, саванны, субтропиков.
Расширять и систематизировать знания детей о рептилиях (класс пресмыкающихся), о характерных признаках внешнего вида, повадках, среде обитания.
Продолжать знакомить со свойствами песка.
|
«Путешествие в жаркие страны» |
Май |
4 |
Праздник «До свидания, детский сад»
Летний спортивный праздник «Здравствуй лето золотое» |